Полезные советы

На рыбалку - на велосипеде

На вопрос, что для него рыбалка, каждый, пожалуй, ответит по-разному. Для кого это — эстетика снастей, для кого — незабываемые приключения, кто-то ценит рыбалку просто за непредсказуемость. Едут на рыбалку и за тридевять земель — в поисках нетронутой природы, а бывает — рыбачат и в самом сердце мегаполиса. Одно объединяет нас всех — стремление к новым ощущениям, впечатлениям, открытиям. А сколько их приносит симбиоз двух моих любимых занятий — велосипеда и рыбалки! Итак, сегодняшняя тема — «велорыбалка».

В принципе, велосипед, как транспорт рыбака — распространенное явление, но либо в виде средства «ближнего боя» (когда до водоема пешком вроде далеко, но не так, чтобы заводить машину), либо в виде дополнения к электричке. Я же хочу осветить несколько иное: целенаправленный выезд на рыбалку, тщательно продуманный и спланированный. Тут нам понадобятся многие возможности современного велосипеда, да и изрядная доля наших собственных. Конечно, всеми хитростями велопохода владеют лишь профессионалы, но позволю себе отметить базовые моменты в формате «рыбак — рыбаку», чтобы читатель мог заложить свой собственный «общетеоретический фундамент» по этой интересной теме.

Современный велосипед для загородных поездок — горный (mountain bike, или сокращенно МТБ, с диаметром колес 26 дюймов) или универсальный дорожный (как его еще называют — «гибрид», с колесами в 28 дюймов — нечто подобное выпускали в Союзе под маркой ХВЗ «Турист») — позволяет преодолевать полсотни верст и более даже неподготовленному человеку. Здесь, как говорится, была бы цель да внутренняя установка к ее достижению, а уж это у нас, рыбаков, присутствует в полной мере. Теперь поставим вопрос интереснее: велосипед какого типа лучше для поездок на рыбалку?

Сам я пользуюсь классическим МТБ вседорожного типа — не таким, что у нас принято называть чистым «горником». На языке профессионалов слово «горник» ассоциируется с «двух-подвесом», т.е. велосипедом, чья рама оборудована двумя амортизаторами — спереди и сзади. Так вот, «горники» созданы больше для прыжков и трамплинов, езда же на средние дистанции, как в нашем случае, на них не очень удобна: рама на ровной дороге из-за действия амортизаторов как бы плавает под тобой — и эффективность наших усилий по вращению педалей оставляет желать лучшего. На сленге такие велосипеды называют еще «холодцом».

Впрочем, не столь критично, если под вами будет даже старый отечественный велосипед, с ним тоже можно организовать неплохой выезд, было бы желание. Мы же ищем способ, как осуществить, а не причину, почему это невозможно, так ведь? Тут главное — сама идея, само настроение. Хотя гораздо приятнее быстро катить по шоссе, потом свернуть на полевую дорогу и, уверенно двигаясь по ней, преодолеть внушительный подъем или взять ручей вброд. И все это не слезая с велосипеда, находя, как говорится, с ним полное взаимопонимание — переключая передачи, изменяющие усилие педалирования, используя амортизирующие свойства вилки и прочие приятности.
Требования к велосипеду. Модели.
Во-первых, велосипед, независимо от его конструкции, обязан быть технически исправным. Перед выездом я обязательно провожу ТО, которое сводится к смазке цепи, подкачке шин, проверке работоспособности основных узлов.

Во-вторых, велосипед должен быть удобным и совместимым со своим владельцем. Дело в том, что рамы всех современных велосипедов (по крайней мере, с понятным происхождением) имеют размерность, разработанную под рост предполагаемого ездока. Обозначается сей параметр как в дюймах (например, по длине подседельной трубы; стандартные размеры — 17, 19, 21 и 23 дюйма), так и обозначениями L, XL и т.д. Двухметровому человеку, поверьте, будет не очень-то удобно восседать на 17-ой раме, не говоря уже о педалировании. Нас должны устраивать еще такие параметры, как конфигурация седла, педалей и прочие личные ощущения.



Я использую для выездов на рыбалку только велосипеды с жесткой рамой классической геометрии. Они адекватно ведут себя и на шоссе (когда жесткая рама передает все мои усилия прямо на асфальт, а не в праздное шатание, как в случае с «двухподвесами»), и по бездорожью (когда требуется, что называется, «держать дорогу»). Кроме того, к классической раме можно удобно привязать, например, удилище (фото 1).

Что касается оборудования велосипеда, так называемой «навески», а сюда входят задний и передний переключатели, переключатели на руле (манетки), передние звезды трансмиссии (называются системой), задние звезды (кассета) и цепь — то тут продукция Shimano — есть хорошо. Альтернатива, считающаяся более «продвинутой» (но в сравнении с Shimano нужно говорить о конкретных моделях) — продукция фирмы Sram.

Что касательно топовых марок современных велосипедов, то здесь на ум сразу приходят следующая «великолепная пятерка»: Trek, Giant, Scott, Author, Kellys. Покупая продукцию этих контор, мы, невзирая на модель, получаем достаточно серьезные гарантии качества. На велосипедах Trek, например, «Тур де Франс» выигрывали 7 раз, на Giant — четырежды. В «породистом» велосипеде каждая деталь, вплоть до спиц, имеет собственное имя и маркировку, а именем этим, как правило, фирмы дорожат. Вот, правда, стоимость — как тот табор: в смысле — уходит в небо… Но если быть реалистом, вполне добротный велосипед класса МТБ, например — Kellys Quartz, можно взять долларов так за 300. Приходилось сталкиваться со следующими конкретными моделями примерно одинакового ценового диапазона (до 450 у.е.) упомянутых выше марок: Giant Iguana (нет нареканий), Scott Reflex 30 (я бы сказал, у этой модели чересчур «прогулочная» посадка велосипедиста, но надежность — на высоте), Kellys Salamander (особых нареканий нет, разве что тормозные тросики идут сверху по раме), Trek 4500 (неплохо себя показал). В принципе, все эти велосипеды сделаны на совесть, тут при выборе важны личные ощущения. Сам я пользую с недавних пор Scott Scale 70, велосипед так называемый «кросскантрийный», проще говоря — универсальный. Единственный недостаток для меня — это спортивная направленность Scale 70, отсюда вытекают такие болезни, как усложнение крепления багажника (он просто не предусмотрен, но я уже сам пристроил) и не очень удобная, явно не прогулочная посадка. Зато велосипед идет ровно, легко и уверенно — в общем, эффективность педалирования впечатляет.

И еще к вопросу о выборе. Нам понадобится помимо самого байка еще масса всяких полезных в дороге вещей (об этом чуть позже). Так вот, при ограниченном бюджете лучше, по-моему, положить все деньги на добротный велосипед, а уж потом, со временем, обрастать всем необходимым. Логика тут простая: лучше взять BMW в простейшей базовой комплектации, чем затюнингованный «Москвич».
Стратегия и тактика.
Мы можем преодолеть приличное расстояние за достаточно короткое время, при этом получив удовольствие. Моя, например, обычная крейсерская скорость по асфальту колеблется в пределах 25-27 км/час, и это без особого напряга. Поэтому можно смело планировать однодневный поход с общим пробегом до 100 км. Да-да, в рамках светового дня можно посетить любой водоем в радиусе 50 км без особых трудностей, используя только велосипед. Важно заранее определиться с маршрутом, от которого во многом и зависят требования к велосипеду. Именно поэтому, выбирая модель класса МТБ, я получаю универсальный аппарат. Я бы сказал, МТБ среди велосипедов — это джип среди машин.



В пригодности велосипеда как транспорта для рыбалки давно не сомневаюсь. Более того, мне доводилось не раз попадать в ситуации, когда единственной альтернативой байку была ходьба пешком — и никаким другим из доступных, не летающих видов транспорта добраться до водоема не представлялось возможным. Так бывает, например, на лесных тропах при подходах к ручьям и живописным озерам или в весенние разливы, когда луга превращаются в болотца. Есть еще плюс у велосипеда — бесшумность и экологичность. Попробуйте подъехать к форелевому ручью на машине! Даже если это получится чисто технически, то рыбалки явно не будет. Да и выглядит это со стороны кощунственно. А велосипед — совсем другое дело, он как единое целое с природой.

Будем считать, что тех, кто еще не пробовал «велик» в деле, убедил. Теперь немного полезных хитростей, которые нам понадобятся при организации и последующем прохождении маршрута.

Велосипедист, упорно движущийся к своей цели — это хорошо. А целеустремленный велосипедист-рыбак — это уже нечто из разряда стихий, которые, как известно, просто так не остановишь. Но, все же, гораздо легче ехать на велосипедах группой. У спортсменов даже есть такое выражение — «везти на колесе» — в отношении ситуации, когда едущие в группе (пелотоне) за лидером велосипедисты не так сильно устают, как одиночки, идущие по тому же маршруту. В группе незаметнее текут километры, с пелотоном считаются как с полноправным участником дорожного движения, да и в случае ЧП (поломка, прокол) помощь товарища не будет лишней. Даже собаки как-то не очень хотят бросаться на группу велосипедистов. При разработке нового маршрута лучшим источником информации могут стать люди, успевшие побывать в интересующих нас местах. Так вот в этом случае привязываться к маршруту лучше, опираясь не на названия по месту следования, а, как показывает, практика, на конкретные приметные объекты (мосты, памятники архитектуры или природы и т.д.) Потому как частенько водоем, обозначенный на карте надписью «Белый брод» местные вполне могут называть «Темным омутом». Из старых добрых бумажных карт для разработки маршрута вполне хватает стандартной километровки.

Велопоход с использованием параллельно и железнодорожного транспорта — это отдельная тема. Как правило, поезда, дизели и электрички используются для заброски в отдаленные места, а уж велосипед доставит нас непосредственно в конечную точку маршрута. Благо сегодня транспортировать байк — одно удовольствие: все громоздкие узлы демонтируются быстро и безболезненно (имею в виду — без ключей). Стоит разжать зажим эксцентрика (фото 2) — и мы снимем колеса, седло. И уместим велосипед на верхней полке электрички, если понадобится.
Велоснаряжение.


Понятное дело, при преодолении значительных расстояний нам понадобится кое-какой инвентарь. Из необходимого на первом месте — Его Величество Багажник. Почему с таким почтением? Да потому что без него пришлось бы туго: думаю, не стоит рассказывать, что походное рыболовное снаряжение может весить 30 кг и более, а плюс еще может понадобиться палатка, спальники. В общем, все это мы уместим на багажнике, но для этого нам нужна специальная велосипедная сумка, прозванная за схожесть с предметом гардероба «штанами» (фото 3). Багажник, понятно, должен бать специальный, приспособленный под вышеназванную сумку. От обычного он отличается повышенной прочностью (держит и 70 кг, если нужно) и боковыми дугами, предохраняющими спицы вращающегося колеса от нашей сумки со снаряжением. Я беру с собой обычно еще и небольшой удобный рюкзак на спину, куда умещаются хрупкие вещи, либо постоянно нужные в дороге (фотоаппарат, телефон, GPS). А в случае выезда налегке вполне можно обойтись только последним.

Фляга, закрепленная прямо на раме специальным подфляжником (фото 4) — это отнюдь не чисто спортивные заморочки. Возможность в дороге отпить водицы и освежить лицо, двигаясь без остановок и, соответственно, потери времени, бывает сложно переоценить. Лучше конечно, если фляга будет с эффектом термоса, предохраняющим воду от нагревания.



Здесь кажется уместным небольшое отступление. Когда я впервые увидел в Германии велосипедиста в велошлеме, перчатках и защитных очках, подумал, что эта пресловутая европейская «правильность», не более. Но откатав энное количество километров и всякого повидав, я понял, что все это отнюдь не «буржуазные предрассудки». Перчатки предохраняют ладони от мозолей, очки (в роли которых частенько использую свои рыболовные поляроиды) — от попадания всевозможных насекомых и пыли в глаза, а шлем — от чего только не защищает. Правда, не всегда его и берешь — стесняешься, что ли?
Отметим, что второй, спорящий с багажником по важности, атрибут — это велоаптечка (фото 5).

В ее состав обычно входят:
1. Запасная камера (1-2 штуки) и непременно компактный велонасос.

2. Ремкомплект для камер (моментальный клей, заплаты) — на случай фатального невезения с проколами. В этом пункте обязательны еще спички. Во-первых, они не помешают в любом походе, а во-вторых, найдя прокол на камере, мы пометим его вставленной спичкой, чтобы потом, подготавливая заплаты и клей, не потерять из виду место повреждения.

3. Запасная цепь. Дело в том, что у многоскоростных велосипедов цепь вынужденно очень тонкая, с мелкими звеньями, что порой, особенно если она изрядно поношена (неоднократно размыкалась), приводит к разрыву оной. На дороге же, в полевых условиях, собрать ее без должного инструмента не очень-то быстрое дело, да и не всегда возможное. Цепь-запаска же оборудуется специальным замком, позволяющим размыкать ее голыми руками Необходимые ключи (шестигранники, накидной на 15 для колес.



4 Масленка. Порой проедешь по высокой росной траве — и то цепь начинает хрустеть, то втулка какая-нибудь смазки просит.

5 Спицевой ключ. В велоаптечках это не относится к обязательной программе, но, бывает, наскочишь на камень или «поймаешь» колесом выбоину… В итоге имеем «восьмерку» на колесе. Если на обыкновенном отечественном «Аисте» она не столь критична, только ежели с эстетической стороны, то вот на импортных, многоскоростных, тормоза обычно ручные. Расстояние между тормозными колодками и ободом — миллиметр, от силы два, а если речь идет о дисковых тормозах, то и вовсе десятые миллиметра. В общем, кривой обод начинает тереться о колодки — и ехать становится грустно, как будто сзади к тебе плуг привязали. Тогда останавливаешься, опрокидываешь велосипед колесами кверху и, покручивая колесо, смотришь место изгиба обода. Вычислив его, действуешь по следующей схеме: подтягиваешь спицевым ключом спицу противоположной стороны пику выгиба и отпускаешь спицу со стороны вогнутой. Так обод вновь становится дружественным и прямым.

Еще в дороге нам обязательно понадобится задний красный фонарь и передний бело-лунный — частенько ведь приходится ездить в сумерках, а обозначать себя в темноте на дороге обязательно нужно.

Очень приятной, я бы сказал, отвлекающей штуковиной является велокомпьютер (фото 6) — небольшой приборчик, фиксирующий нашу скорость, пройденное расстояние, среднюю скорость, время в пути и еще много чего. Сейчас они могут даже пульс отображать. За кажущейся бесполезностью велокомпьютера скрывается важная подсознательная функция — он как будто дисциплинирует велосипедиста, приучает к движению с равномерной скоростью, позволяет достаточно точно определить наши возможности, чтобы в дальнейшем, при разработке маршрута, мы могли ориентироваться и планировать время в пути, пройденные расстояния.



Хочу предостеречь только от приобретения китайских, нафаршированных тысячью функций компьютеров. Лучше взять за те же деньги фирменный компьютер с минимальным джентльменским набором функций. Хорошо себя зарекомендовали компьютеры Sigma-sport. Мой старичок-компьютер Sigma-sport BC-500 пережил уже три китайских, которые упрямо использовал один мой товарищ.
О резине.
Горные велосипеды с колесами в 26 дюймов, получившие самое широкое распространение, оснащают, и чаще всего — господа китайцы, почему-то жестоко шипованной резиной — очевидно, по образу и подобию мотоциклетной. Так вот, если наш маршрут проходит по весенней грязюке, полевым направлениям (дорогами зачастую это не назовешь), то это обстоятельство хоть как-то объяснимо и понимаемо, но по асфальту такая резина не катит в прямом смысле. У спортсменов есть даже специальные методики подготовки, когда на тренировках используется шипованная (тренировочная) резина, а на соревнованиях — гоночная (так называемый «слик»). В итоге велосипедист на соревнованиях начинает просто летать.

Я использую универсальный тип резины — полу-слик — достаточно гладкие покрышки со спокойным мелким рисунком, но шипованные с боков, что может понадобиться при поворотах с малым радиусом (фото 7). По шоссе с такой резиной велосипед идет на порядок легче, и из него можно выжать на 1-2 километра больше, чем со «злой» шипованной. Говоря о резине, просто не могу не упомянуть одно важное обстоятельство: камеры должны бать как следует накачаны (для стандартной резины 26x2 дюйма — это где-то 3,5-4,5 бара или атмосферы), что даст нашей «боевой машине» еще более легкий ход. Вообще, читайте информацию на покрышках, там может быть написано максимальное давление, которое держит камера, длина окружности колеса (программируется в велокомпьютер) и еще что-нибудь интересное, что поможет нам выжать из резины по-максимуму.
Паркинг.


Велосипед хорош до того момента, как мы приехали на водоем, а после этого его нужно куда-то на время пристроить, чтобы не мешал ловле — не кинешь же его на берегу без присмотра. Вот тут нам понадобится тросик-велозамок (фото 8). Особенно это актуально при ловле ходовым методом, когда не засиживаешься на месте (спиннинг, проводка и т.п.). Пристегиваем велосипеды обычно к различным инженерным сооружениям близ водоема (мосты, электростанции и т.д.), если таковые имеются, либо договариваемся о постое с кем-то из местных жителей, либо, как обычно это бывает, в чаще кустарника цепляемся к какому-нибудь стволу. И все — наши руки свободны для ловли. Правда, есть у таких замков недостаток: перекусываются специальными кусачками, поэтому, если я не уверен в отсутствии на водоеме подобного рода злоумышленников, велосипед так не оставляю, а договариваюсь с кем-то из местных.
Пункт, которого не может не быть: базовая техника.
Немного о технике «велосипедирования». Есть тут несколько особенностей, которые должен знать каждый. При езде на приличные дистанции, когда наши ноги находятся в работе по несколько часов подряд, большая нагрузка ложится на коленные суставы. Дело в том, что синовиальная (по-моему, так зовется) жидкость, отвечающая за смазку суставов, наиболее активно выделяется при частом педалировании. Стало быть, это наиболее приемлемые условия для безопасности.



Оптимальным для движения на средние и дальние дистанции считается каденс в интервале 80-100 об/мин (для любителей, т.е. нас с вами). Как вы можете заметить, каденс 80-100 — это достаточно частое вращение: около полутора оборотов в секунду. Понятно, что менять передачи — значит, изменять каденс, потому-то многоскоростные велосипеды наиболее удобны и безопасны для наших рыболовных целей.

Почему я выше уделил внимание размерности рам? Потому что для комфортной езды на велосипеде нужна правильная посадка. В основном речь здесь идет о высоте подъема седла. Есть такой прием, который позволяет установить сиденье на оптимальной высоте. Кто-то должен крепко держать велосипед. Мы садимся на сиденье и вращаем шатун назад (чтобы велосипед не приводить в движение) — до тех пор, пока педаль не примет нижнее вертикальное положение по отношению к земле. Так вот, на этой стадии мы должны доставать до педали стопой (не вставая с сиденья), при этом наша нога должна полностью (но без напряжения) выпрямляться в самом нижнем положении шатуна. Важно: доставать до педали мы должны центральной частью стопы без проблем. Дальше фиксируем седло на этой высоте. Теперь слезаем — и опускаем его ниже сантиметра на полтора — два. Все, теперь наши ноги не будут переутомляться, и мы не заработаем потертостей на пятой точке.

Высота руля — это уже более либеральная вещь. Вообще, мы должны сидеть на велосипеде полностью выпрямленными, спортивной же посадки, когда руль достаточно низко опущен, бояться не стоит. Неудобно только поначалу, потом привыкаешь, зато наклон туловища вперед разгружает нашу диафрагму, что способствует лучшей работе легких и сердца.
Условное топливо для вечного двигателя.
Машины ездят на бензине, самолеты летают на керосине, а велосипед потребляет калории, наши калории. В связи с чем встает вопрос о питании в походе при ограниченности массы и объема багажа. Проблемой здоровой «энерджи фуд» занимаются многие люди, связанные со спортом. Магазины спортивного питания предлагают внушительный ассортимент всяких разных ед для культуристов — недешевых, надо сказать. Мы же с друзьями поступаем проще: берем с собой немного сала (не больше квадратного метра — шутка). Да-да, того самого сала, которое чуть ли не валюта в одном сопредельном государстве. Надо сказать, сало, нарезанное мерными ломтиками (с розовой мясной прослоечкой) в компании со свежим черным хлебом да половинкой припорошенного солью помидорчика, да на природе… Поэзия, в общем. И проблема здорового энергетического питания в походе решена.
Конец фильма.
Байк обладает своего рода «открытой архитектурой» — другими словами, способен подстраиваться под конкретные условия эксплуатации и нужды конкретного же человека. Да и сами велобайкеры, подобно своим «боевым машинам», вынуждены приспосабливаться к различным сложностям — непогоде, ночи, злющим собакам, наконец. Правда, взамен они получают нечто большее, чем просто свободу передвижения — стиль жизни, что ли.

… Ощущение самой большой скорости, какое я когда-либо испытывал, было получено при затяжном спуске с горы на велосипеде. Не беда, что велокомпьютер позже, уже дома, показал максимальную скорость всего-то 56 км/час — ощущение было такое, что я быстрее всех во Вселенной!
Автор — Ляльковский О.

Раньше постоянно имел проблемы с велосипедом и снаряжением, не мог нормально расположить все необходимые снасти. Теперь нормально укомплектую велосипед, и будет все в порядке.
Спорт и рыбалка вещи совместимые и необходимые.
Несмотря на то, что я женщина очень люблю рыбалку, поэтому отправиться на рыбалку на велосипеде – двойное удовольствие для меня)
В детстве всегда ездили на рыбалку на велосипеде, помню еще названия были «Украина», «Салют». Думаю на сегоднящний день ездить на современных велосипедах одно удовольствие.
Со множеством скоростей даже крутые горки не пугают. Так что езжу даже очень далеко.
На велосипеде хорошо ездить на рыбалку, но вот далеко не уедешь. Зато как успокаивает, от того, что один едешь, а все заботы и проблемы позади! )
Очень люблю ездить на велосипеде на рыбалку. Едешь и чуствуешь ветерок, запах природы. Ничего не может сравнится с этим чуством.
Не знаю, я бы далеко не уехала( Машина комфортнее, можно с собой и товарища прихватить с палаткой, и вещей взять больше.
ну на велосипеде, это если не с ночевкой. но вообще велосипед летом тема
Я помню было время, когда за мост на 13 км ездил на рыбалку… и все на велике)
Для здоровья, конечно, полезно, но все-таки это не вездеход. А в мое любимое место ловли только на вездеходе и можно добраться… Но приходиться на своих двоих. )
А почему бы и не с ночёвкой на велике, самый лучший транспорт летом, только лишь что не вездехот.
Давно искал единомышленников по такому специфическому виду рыбалки, как выезд на велосипеде, если честно, уже отчаялся, что могут быть такие же как я, одержимые рыбаки, что готовы хоть полчаса, хоть час, а то и больше крутить педали ради призрачного желания поймать хоть какую нибудь рыбку, а то и вовсе вернуться ни с чем. Оказалось есть. статью прочел от корки до корки, и не один раз. Очень полезная статья для таких как я, кстати многие мной примененные фишки нашли свое подтверждение в статье, так что будем продолжать в том же духе. Кстати, с резиной я оказался в пролете, рельефная у меня, а я по асфальту, и еще думал, ну почему налегаю на педали, резина шумит по асфальту, а скорости, как таковой не могу достичь. Теперь понял в чем дело, спасибо за науку. Буду дальше совершенствоваться.
На недалекие расстояния велосипед очень даже подойдет, и самому приятно прокатиться и груз можно положить. Главное, чтобы ветра навстречу не было, быстро устанешь.
А мне езда на велосипеде, особенно с отцом к речке на рыбалку доставляла в подростковом возрасте массу удовольствий. Машины у нас не было тогда и даже не думали о необходимости ее покупки. Бывало что минут 40 на велосипеде к речке ехали, затем котам наловим на недельку карасиков и обратно домой. И мы прогулялись и развлеклись, и коты наши были очень довольны нашими поездками по выходным на рыбалку.
С появлением на рынке большого количества скутеров и прочей мототехники, поездка на рыбалку на велосипеде звучит как-то ностальгически. Хотя неоспоримое преимущество данного вида транспорта в некоторой местности очевидно.
Согласитесь rif, что скутер скутером, а велосипед намного мобильнее и больше подходит для рыбалки. Когда добираешься к своему любимому месту ловли, иногда не то что тропинки, следа не найдешь. Велик на себя и вперед, преодолел кусты, камыши и вот оно вожделенное место перед тобой! А скутер? Куда его денешь в такой ситуации, на себе переть? Так что велосипед это мобильность, удобство и простота.
Надо же! Я и представить себе не могла, что выбрать велосипед — такая страшная морока! Я думаю, кататься по городу, или, ещё лучше, за городом, на велосипеде — это очень здорово, но, к сожалению, выбрать его и научиться нормально ездить, как выяснилось, — далеко не самая простая процедура. А жаль…
Это Вам только так кажется, уважаемая AngelaRossa. Наоборот, сейчас как раз можно себе подобрать все что душе угодно. Это раньше, если застали то время, было только 3 велосипеда — для маленьких «Школьник», постарше «Подросток», взрослым «Урал» и все весь выбор. Сейчас же для любых условий, для любых занятий, и на любой кошелек, как говорится, можно подобрать. В статье об этом хорошо и подробно написано, перечитайте статью несколько раз и все станет понятно. А так навскидку Вам нужен горный велосипед или универсальный дорожный. Это уже чему Вы отдадите предпочтение.
Раньше ездил на рыбалку на мотоцикле, но вынужден был продать (права забрали). Теперь подумываю о покупке велосипеда и Ваша статья как раз кстати пришлась, после прочтения проблем в дороге я думаю я сумею избежать.
Для меня это лучший способ- и удобно, и быстро! Велосипед- спонсор моей рыбалки)))!
Я всегда на своем велосипеде езжу на рыбалку!!! Вот тока всегда не все вмещал на велосипед!!! А теперь после прочитанной статьи я смогу сшить сумку и будет все влазить!
Ездить на рыбалку на велосипеде — очень хорошая идея! Надо взять на вооружение!
Раньше много раз ездил на рыбалку на велосипеде, а сейчас его нет, вот думаю приобрести и вперед за рыбой.
На велосипеде лучше всего, плохо, что воруют часто.
как на рыбалке его могут своровать? у вас на глазах?
Всегда еду на своем велосипеде на рыбалку!!! Только не удобно…
Для рыбака — хорошее средство передвижение. Позволяет сэкономить немного денег и поддержать себя в форме)
На велосипеде и правда легче чем пешком, спасибо за совет.
На велосипеде и правда легче чем пешком, спасибо за совет.
Паленая статья не только для рыболовов, но и для любого человека желающего приобрести велосипед.
Единственный минус такой рыбалки, что если дождь, то на велосипеде промокнешь до костей
Могу и в этом случае с Вами не согласиться, уважаемый Leondos1981, приведу в пример, если позволите, свой собственный опыт. В походном рюкзаке у меня всегда лежит небольшой пакет с полиэтиленовым плащом, еще китайским его зовут, места, практически, не занимает, а польза от него обалденная. Чуть начинает накрапывать дождик, одеваю его и все мне нипочем, можно ехать на велосипеде, если еще не добрался до места, можно преспокойно рыбачить, если уже там. Главное остаешься сухим, и никакая погода тебе не портит настроение и рыбацкий азарт. Да, и еще плюс, все делаешь так, как будто на тебе ничего нет, я имею ввиду стесняющее движения, и за сохранность тоже особо не беспокоишься, порвался если или дырку сделал, приехал с рыбалки да и выбросил. А в рюкзак снова забрасываю новый пакетик с плащом. Стоит он копейки на рынке, то ли 3, то ли 5 рублей, согласитесь, что это не цена за отлично проведенное время. Попробуйте.
Главное хоть приблизительно знать местность, где будешь рыбачить, чтобы не пришлось тянуть его на себе, что как минимум испортит настроение. А так, много раз пробовал ездить на рыбалку на велосипеде, очень понравилось. Всем советую, кто еще такого не испытывал. Советую перед выездом еще раз проверить техническое состояние велосипеда (лишним не будет).
На велосипеде оченнь удобно ездить на рыбалку, ведь не всюда машиной проедишь, иногда через такие дебри приходится пробираться!
Несогласен. На машине можно проехать так же как и на велосипеде почти везде. Но на машине ты с собой взять можешь больше борохла. А вот плюс велосипеда это то что ты еще до приезда на водоем начинаешь отдых и сливаешься с природой.
Всёже, позволю себе поспорить. Мы, к примеру, с мужем вчера ходили на рыбалку пешком, так как везли с собой в коляске дочурку. К тому «рыбному» месту шли узкой тропинкой и даже переходили деревяную кладку. Машиной туда точно не проедишь, а велосипедом не только можно на рыбалку, но и просто земляники насобирать. И не обязательно с собой много барахла таскать )))
Отлично описано необходимое снаряжение для рыбалки, автору спасибо, теперь собираться на рыбалку будет легче.
Отличная идея поехать на велосипеде. Самый лучший транспорт летом, только лишь что не вездехот.
ну я думаю велосипед взять на рыбалку возможно но ежели не будет вам это усложнять сам процесс рыбалки!
Это не ты берешь велосипед на рыбалку, а велосипед берёт тебя. И чем тщательнее ты его подготовишь, тем надёжнее он будет тебя везти. Все премудрости расписаны в статье, обалденный материал, за что отдельное спасибо автору! Сам частенько выезжаю на велосипеде рыбачить. Только последние годы стал сталкиваться с проблемой клещей. В дороге при остановках, без которых никак не обойдёшься на больших расстояниях, всегда умудряюсь подцепить этих вредных насекомых, даже специальные мази и спреи не помогают. Райончик у нас на этот счёт опасный. На машине, конечно, такой проблемки нет.
Велосипед — полезная вещь для рыбалки. Ну вот мне например лень идти домой пешком после длительной рыбалки… Дело в том что я когда ухожу на рыбалку, я там провожу весь день с утра и до вечера =) Всем советую приобрести велик на рыбалку. Пофигу какой, главное чтобы был исправен :))
обычно езжу на рыбалку на водохранилище, которое в 130 км от меня))) в этом случае не до велосипеда)
На велосипеде очень удобно, но намного лучше на машине.
Ну на велосипеде лучше чем пешком но много не поехала бы велосипедом машина комфортнее и лучше
Велосипед ассоциируется с абсолютной свободой!)) Почему-то подумала, что в этой статье увижу фото, напоминающие моего деда!))) куда там, до чего дошел прогресс — на представленном вами велосипеде можно всю Европу объездить!) спасибо за реально полезные советы!
Велосипед, такая штука, что можно пробраться в любые места на речке. А поэтому для рыбака более приемлем, чем машина.
Уважаемые форумчане, просто хочу напомнить, что в статье содержатся ответы, практически на все Ваши вопросы, почитайте внимательно и все поймете. И еще про расстояния, да, действительно, если ехать за 180-200 км., лучше на машине будет, но автор же имел ввиду доступные расстояния, чтобы за день обернуться туда сюда, хотя есть любители автомобилей, которые извините и за хлебом в булочную рядом готовы ехать. Таким конечно велосипед будет казаться чем то непотребным. Но статья не для них, а для настоящих романтиков и энтузиастов.
Как же без велосипеда, рыбак и велосипед зачастую вещи неотъемлемые. Большинство людей же машин не имеют.
На велике лучше чем пешком, но хуже чем на машине)
Велик, это хорошо главное, что бы Ключи с собой были и цепь натянута, иначе лучше пешком))
Да ну, на велосипеде самое то.) Намного интересней, по крайней мере как для меня, чем на машине. Прямо какая-то романтика, когда колесо на полпути пробило и ты идешь с ним пешком километров 10 -)
Раньше ездил на велосипеде, и как у всех, ничего не размещалось, всё падало, когда доезжал до речки у меня все снасти, были запутаны, сломаны. Сейчас езжу на мотоцикле проблема такая же всё падает и ломается, буду придумывать какие-то сумки.
А я тоже люблю ездить на рыбалку на велосипеде, благо чтоб погода позволяла. Только у меня велосипед попроще.
В некоторые места на машине не возможно проехать, а пешком идти далеко, поэтому я считаю, что велосипед самый хороший способ чтоб отправиться на рыбалку.
Вообще люблю это дело! Нет ничего лучше чем съездить на рыбалку! А на велосипеде очень удобно!
Хочу поделиться новостью, наконец то наступили хорошие дни, в смысле погоды, и я не откладывая в долгий ящик, подлатал своего железного коня, сменил заднюю камеру, и вперед на рыбалку. Правда пока занимался ремонтом, подготавливался, прошло достаточно времени, и выехал я только вечером. Далеко, конечно, уже не поедешь, но и поблизости есть места, самое главное, что отвел душу. За то короткое время, что удалось выкроить, я все же окуней 5-6 поймал. Вот такая удалась велорыбалка.
Я всегда езжу на рыбалку на авто, так как провожу на ней минимум сутки. Вещей много и снаряжения. На велосипеде не перевезешь.
Лично для меня, рыбалка — не самое любимое занятие, но мой парень от него без ума. И мы нашли компромисс, как проводить время вместе и чтоб нам обоим это нравилось. Поэтому мы ездим на рыбалку велосипедами. Дорога предоставляет мне удовольствие, а сам процесс ловли рыбы — ему.
Велосипед — это здорово, но лично я на нём на далёкие расстояния (более 40-50 км) не стал бы ехать. Пока доедешь — уже не до рыбалки будет. Лучше на машине. Но это лично моё мнение!
Да, если не далеко можно и на велосипеде поехать, правда снаряжения много не возьмешь!
Если расстояние от дома до места рыбалки 10 – 15 км., то лично я всегда выбираю велосипед.
Расстояние от моего дома до рыбалки 8 км. И я на велосипеде еду.
Ребята, честное слово, Вы меня удивляете, лучше на машине, снаряжения, вещей много не возьмешь. Понятно, с этим никто не спорит, но что нужно настоящему рыбаку на рыбалке? Удочка, снасть, прикормка, наживка и садок — все! Все это у меня умещается в небольшом рюкзаке — и вперед на общение с природой, ветер в лицо и шуршание шин по дороге. А кресла, диваны, лодки и прочий скарб — это уже тянет на грандиозный выезд на природу целого колхоза или артели по меньшей мере, конечно это шутка, но тем не менее…
У меня река под домом. А вот в детстве, у бабушки в селе, часто и густо ездили на рыбалку на велосипедах, всей улицей, на ставки. Удобно очень было, все-таки не пешком ходить…
Очень хорошая идея ездить на рыбалку на велосипеде, спасибо за советы как разместить всё снаряжение. Так что буду ездить на рыбалку на велосипеде, с пользой для здоровья.
Именно на велосипеде я и поеду в следующий раз на рыбалку. И сэкономлю на бензине и физическая нагрузка на организм еще никому не навредила.
На велосипеде ездить на рыбалку хорошо, если близко. И, например, с одним спиннингом или болонской удочкой. А с «дальняками» и ведром прикормки далеко не уедешь.
Все мы к комфорту привыкли и велосипед это средство передвижение, лично для меня, если ехать не далеко.
Я живу от речки в 4-х км, беру с собой резиновую лодку, на речке велосипед гружу в лодку. И не надо переживать, где оставить вело и не обязательно возвращаться на место начала рыбалки.
Статья очень полезная, особенно о подборке велосипеда и снаряжения, сам на рыбалку езжу или на велосипеде или на скутере, в зависимости от сложности доступа к водоему, шины кстати также сменил с шипованок на полуслим, друг посоветовал, так что спасибо автору за статью.
На велосипеде интереснее, будем видеть мир вокруг нас и хороший спорт.Одна проблема дождь, но я думаю для рыболовов это не помеха.Я сам увлечен этим, и советы которые здесь, думаю что помогут мне в будущем.
Только посмотрел на название статьи — сразу вспомнил детство. Тогда для велорыбалки хватало велосипеда «Десна» и двух кусков алюминиевой проволоки (чтобы примотать бамбуковую трёхколенку к раме)
У меня только на транспорте авто и мотоцикл, утром рано надо место занять, а то озере без лодки никак много места с берега ненайти. Так что мой выбор транспорт побыстрей.
Не давно, отправился на вечерний клев, по дороге на речку нужно было заехать копнуть червя. По дороге, к навозной кучи, возникло препятствие в виде огромной лужи. Переоценив проходную способность своего авто, застрял по самое днище. В место рыбалки, пришлось 2 часа откапывать машину, и еще кучу времени потратил на поиск трактора. Велосипед можно было бы перенести на руках. Велик сила!
Как для меня рыбалка и велосипед очень близки, не вижу смысл отращивать себе пузо и пить водку на рыбалке. Рыбалка здоровый отдых, велосипед тоже. Какой рюкзак посоветуете взять чтоб и на велосипеде было удобно и что бы снасти поместились?
Отличная идея, ехать на рыбалку на велосипеде! Катание на велосипеде приносит нашему организму огромную пользу.
Дополнительно к световому обвесу, надеваю еще и светоотражающий жилет. Заметно и днем.
Очень полезная статейка! Вот теперь укомплектую свой транспорт и на рыбалочку полечу!
Я один раз на рыбалку на роликах добирался! Это было нечто!
Автор пишет: «Я использую для выездов на рыбалку только велосипеды с жесткой рамой классической геометрии.»
Можно подумать, что у тебя их не меньше десятка на выбор.
Лично я велосипед использую на кратчайшие расстояния, где есть нормальная дорога, тропинка. Если путь длинный, то лучше общественным транспортом, а то вдруг поломка, все не предвидишь и кроме рыбацких снастей, тащи на себе еще и велосипед, или вместо рыбалки занимайся ремонтом.
И еще хочу сказать, друзья, вернее добавить, как то об этом выпустил из вида, велосипед дает большую мобильность на рыбалке, я имею ввиду, с велосипедом сколько угодно можно сменить мест ловли, и главное это быстро, удочку привязал, рюкзак на плечо и в путь. Переехал, где считаешь лучше место, и рыбачь на здоровье. Присмотрел где то еще местечко, таким же макаром переехал и ты снова в деле. Из личного опыта могу сказать, что за один выезд спокойно менял 5-6 мест ловли и всегда был с уловом.
Ну так и было первое время пока не было машины)
Действительно с велосипедом очень удобно ездить на рыбалку. Приехал половил, не клюеет поехал дальше) можно сменить несколько мест за один день)
Хочу добавить к выше мной сказанному. Когда времени свободного в обрез, а порыбачить ох как хочется, велосипед просто незаменим. Вот лично я сегодня, дела по дому и прочее, в общем остался всего лишь час свободный, жара к вечеру спала, солнце уже пошло на закат. Рискнул выехать до ближайшего водоема, благо уже все места знаешь, и что Вы думаете, 15 минут туда, 15 минут обратно и на все про все 30-40 минут. Но все же душу успел отвести за эти полчаса поймал 7-8 приличных ельца, а без верного «коня» эту вылазку бы не сделал.
В детстве я только на велосепеде на рыбалку и ездил, а как наловишь, возвращаешся домой и ведро бьется о переднее колесо, эх было время.
По-моему этот способ рыбалки спортивный как не посмотри: либо ты едешь порыбачить на спортивный интерес, либо наловишь много, но перегруз скажеться очень быстро.
Не совсем понял тебя ios-7696 про спортивный интерес и перегруз, по моему рыбалка всегда представляет спортивный интерес, адреналин в крови и прочее. А что касается перегруза, я думаю, небольшой улов велосипед выдержит, не пудами же рыбу ловишь. Это только в промышленных масштабах центнерами да пудами можно мерить улов, а у нас рыбаков и 5 кг. огромный улов.
Как по мне, то велик очень хороший вариант) Доберешься к любому месту, и полезно для здоровья!
Ехать на рыбалку — дело хорошее! На велосипеде — 2 хороших дела сразу!
Велосипед, неотъемлемая часть езды на рыбалку не на дальнее расстояние. Удобно и для здоровья полезно.
Мобильность поездки на велосипеде ощутил недавно, когда выезжал на рыбалку в не совсем благоприятных погодных условиях, пасмурно, непонятно будет дождь или нет, и еще ко всему порывами налетал ветер. Все же поехал, на своем месте прикормил, настроился и в общем то уже был с достаточным уловом, но вовремя заметил ухудшение погоды и идущую на меня стену дождя, пока еще на определенном расстоянии. В темпе собрался, вскочил на своего коня и нажал на педали. Пришлось поработать ногами в приличном темпе, но успел добраться до дома, практически, за несколько минут до того дождя, который действительно шел стеной, так что велосипед сыграл свою положительную роль, за что был весьма благодарен.
Всём советую сазиться на велосипед, я всегда на рыбалку езжу на велике
Вчера объехал практически все места предыдущих рыбалок, дорожки и тропинки уже просохли, места стоянок на берегах тоже, так что пора собираться на рыбалку и готовить своего железного коня в дорогу. Установил багажник для рыболовного скарба, присоединил фару, приобретенную по совету бывалых, да и по собственному опыту, когда сумерки застанут в дороге, ну и самое главное привязал удилища — и можно в путь, к общению с природой. Первые результаты, надеюсь, будут благоприятными, по возможности отпишусь.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.