Снаряжение

Выбираем моторы для надувных лодок



Все больше любителей рыбалки заводят собственные лодки. Благо, выбор этих плавсредств сегодня огромен. Критериям их выбора можно посвятить целую книгу. Но тема нашей сегодняшней публикации затронет особенности выбора моторов для надувных лодок.

В продаже сегодня можно встретить продукцию нескольких десятков иностранных производителей и всего несколько моделей отечественного производства. С сожалением приходится признать, что российские моторы для надувных лодок уступают зарубежным аналогам практически по всем параметрам. Единственное их достоинство – относительно низкая стоимость.

Что касается зарубежной продукции, то на российском рынке по праву высокой популярностью пользуются лодочные моторы, выпущенные следующими компаниями: Yamaha, Nissan Marine, Suzuki, Mercury, Honda, Selva и Tohatsu.

Продукции всех перечисленных торговых марок свойственна высокая надежность, которая обеспечивается обязательными ходовыми испытаниями, в процессе которых выявляются и устраняются всевозможные дефекты и недостатки. Итак, давайте перейдем к непосредственному рассмотрению наиболее важных критериев выбора лодочных моторов.

Моторы для надувных лодок могут быть двухтактными и четырехтактными. Причем двигатели каждой группы имеют как достоинства, так и недостатки. Четырехтактные двигатели имеет смысл покупать при необходимости высокой мощности. Если же достаточно 40-50 л.с., стоит остановить свой выбор на двухтактных моторах. Дело в том, разница в стоимости двигателей этих двух групп весьма ощутима. И она окажет заметное влияние на конечные цены надувных лодок для рыбалки.

Двухтактные двигатели отличаются простотой в обслуживании и невысокой требовательностью к качеству бензина. Они вполне подходят для использования в российском климате. Могут эксплуатироваться в температурном режиме в пределах от –15 до +35’C. К тому же они расходуют меньшее количество бензина, по сравнению с четырехтактными моторами.

Еще один важный нюанс, на который следует обратить внимание при выборе, – это материал, из которого изготовлен винт. Возможны два варианта: пластик и алюминий. Второй вариант более надежен и долговечен. Пластиковый винт запросто может деформироваться, если налететь на мель.

Существует также целый ряд индивидуальных критериев выбора. В этом может помочь только грамотный консультант, способный дать советы, учитывая индивидуальные потребности покупателя.

У меня надувная лодка (длиной 3,5 метра) с мотором Suzuki. Я доволен — топлива потребляет относительно немного, довольно мощный, ну и конечно — качество на высоте. Уже пользуюсь им четыре года — ни одной поломки.
Выбор мотора очень ответственная вещь.если можно, хотелось бы в статье больше конкретики и примеров.Напишите пожалуйста.Заранее огромное спасибо.
Исходя из того, что большая часть продаваемого в России бензина довольного низкого качества, то для надувной лодки лучше приобретать двухтактный двигатель от известных мировых производителей.
У нас многие обходятся без мотора, на одних веслах добираются, если не далеко плыть. А так моторы покупают более маленькие, компактные, чтобы легче с собой возить было.
Забыли про электромоторы. Очень удобная штука для маневрирования на небольшой площади. Я их пока редко вижу на воде, но будущее у них есть.
у меня электромотор. самое главное его преимущество, практически полная бесшумность. вот только АКБ специальная стоит дороже самого мотора. но я беру обычный автомобильный.
Мощность электромотора не идет ни в какое сравнение с бензиновым! Соответственно это сказывается как на скорости так и на дальности плаванья.
не спорю. но вот бензиновый мотор нужен в основном для больших водоемов.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.