Техника ловли

ЛОВЛЯ КРУПНОГО ОКУНЯ

Моей самой первой пойманной рыбой был окунь. Мне было лет семь или восемь, когда взрослые мальчишки, живущие по соседству, брали меня и моего старшего брата рыбачить на местный пруд. Нашей целью был крупный окунь, как наживку использовали небольших ракообразных, которых мы с братом ловили креветочной сетью в том же пруду. Фактически тем летом мы были главными поставщиками наживки для наших взрослых друзей.

Именно тогда мы с братом впервые увидели, как наживка ходит по кругу под поплавком заброшенной нами снасти на небольшом участке местного водоема, который, надо сказать, был фантастическим местом для рыбалки, со своими островами и множеством укромных заливчиков и бухт. Наградой за наши старания стал прекрасный полукилограммовый окунь с ярко-оранжевыми плавниками. С этого события и началась наша с братом любовь к рыбалке, которая продолжается вот уже 25 лет. За это время мы провели с удилищем в руках тысячи часов на различных водоемах. Мы ловили много разных видов рыб, освоили много способов ловли — это и матч, и карповая ловля, и спиннинг, было
выловлено множество щук и судаков, морской форели, но всегда мы возвращались к ловле окуня!

Моей следующей целью была поимка килограммового окуня. После того как я его поймал, то задался целью выловить окуня весом в 1,5 кг. Эта задача стала для меня главной на несколько лет. Такого крупного окуня оказалось достаточно трудно найти у нас в Дании, но все же возможно. Я вел скурупулезный подсчет всех пойманных окуней на полтора килограмма и запоминал условия, при которых это произошло. За годы методика и знания о ловле этой рыбы усовершенствовались. Сейчас я владею достаточной информацией о том, где лучшее место для ловли окуня в водоемах — будь то реки или озера Дании, в которых водится крупный окунь. Моя цель снова изменилась, и в 2002 году я задался целью ловить окуней весом два килограмма.

Не то чтобы я перестал ловить что-то другое и переключился на маниакальное преследование двухкилограммовых окуней, нет. По прежнему окуни в 1-1,5 кг были желанными гостями в моем садке.

Начиналось все не слишком удачно. Я провел несколько лет в предвкушении рыбалки на озере площадью 66 га, в котором, я точно знал, есть крупные окуни. Но озеро являлось частной собственностью и долгое время было закрыто для рыбалки. В конце концов, я договорился о том, что его откроют для 15 человек и разрешат 30 дней в году рыбачить с лодки — идеальный расклад, если учесть обстоятельства.

Крупный окунь — один из моих самых любимых трофеев. Во-первых, он хорошо клюет, во-вторых, водится практически во
всех водоемах и, в-третьих, ловить его достаточно просто, для этого не требуется серьезных приготовлений.

Первая экспедиция состоялась в январе 2002 года, и я до сих пор считаю ее одной из лучших охот на окуня в моей жизни.

Мы отплыли от дамбы рано утром с сотней живых 50-100-граммовых плотвичек, которые служили наживкой при ловле двумя удилищами в держателях. Также мы взяли два джиговых удилища для активной ловли. Мы не сводили глаз с экрана эхолота, когда обходили вокруг первого острова и выходили на глубины основного бассейна. После первого свала глубина,
похоже, достигла максимума — 4 м, затем снова отмель — сначала 2 м, а потом и 1 м. Странно, но такой перепад глубин, можно сказать, судоходный фарватер не был обозначен на карте.

Мы не поверили своим глазам! Неужели мы нашли самое глубокое место в водоеме всего за пять минут? Следующее глубокое место располагалось на 50 м дальше в основном бассейне, но есть ли там рыба? Мы опустили 30-граммовый bottom bouncer с маленькой живой плотвичкой на двухметровом поводке с тестом 10 Lb из лески Prologic Spectrum Fluorocarbon. Живец метался в панике, пока грузило опускалось в глубину, затем кончик удилища успокоился. Но вдруг небольшая катушка Okuma Epix Baitfeeders стала быстро отдавать леску. Когда совершаешь подсечку, тяжелые сотрясения и типичное окуневое сопротивление приятно передаются через специальное удилище с тестом 1,5 Lbs.

Когда два крупных окуня были подняты наверх сквозь толщу прозрачной воды, мы посчитали это нашей первой удачей. Обе рыбы весили чуть больше 1,5 кг. Мы пришли в состояние азарта, имея 100 рыбок для наживки и шесть часов рыбалки в условиях безветренной облачной погоды — просто самое лучшее время. Клев был интенсивным весь день, за который мы ытащили из воды 72 окуня весом от 1,28 до 1,66 кг. Несколько раз случалось, что одновременно клевали сразу четыре рыбины: сначала следовали поклевки на оснастку с живцом и bottom bouncer, после чего — сразу же на джиг.

В озере было просто невероятное количество крупных окуней, и приехав туда, мы просто сорвали джекпот! После нашей первой рыбалки интенсивность клева немного снизилась, но все же ловля была по-прежнему фантастической. К ожалению,
двухкилограммовый окунь нам так и не попался. Мы выловили много рыбы весом более 1,5 кг, но больше, чем рекордные 1,88 кг, поймать так и не удалось.

Хоть мы и открыли для себя одно из лучших в мире мест для ловли окуней, моя цель — двухкилограммовый окунь по-прежнему была для меня трудно — достижимой. Мы решили ослабить рыболовное давление на этот водоем, чтобы сохранить популяцию такой крупной рыбы, водившейся в этом озере.

МАЛЕНЬКОЕ ОЗЕРО — ГИГАНТСКИЕ ОКУНИ

Некоторое время мы находились в поисках нового окуневого водоема. Оказалось, что совсем недалеко от вышеописанного озера находился еще один водоем, на котором местные фермеры успешно ловили сетями и ловушками для угрей настоящих гигантов, рекордным из которых был окунь длиной 52 см. Я внимательно присмотрелся к этому водоему, побеседовал с местными фермерами и понял, что оно того стоило. Меня пригласили порыбачить в компании местных рыболовов в сентябре 2003 года. Надо сказать, что это не самое лучшее время для ловли окуня, но первая же рыбалка заставила поверить в потенциал этого водоема. Хотя я не видел фотографий с окунями-монстрами, но верил рассказам местных жителей о том, что в озере водятся огромные окуни. Мы взяли 20 живых плотвиц и немного червей, у каждого было специальное удилище с тестом 1,5 lbs и джиговое удилище. С ловлей на живца все понятно, а джиговое удилище
предназначалось для ловли в тех случаях, если обнаружим локальные стайки окуня. Это маленькое озеро впечатляло — площадью немногим менее 5 га, в основном мелкое с плотной растительностью на отмелях. Эффективно ловить рыбу в таком водоеме непросто.

Положительным моментом было наличие в озере небольшого течения, которое было хорошо заметным в местах нашей ловли, а именно — на старом русле реки, где глубина достигала 2 м в яме протяженностью около 50 м. После того, как мы пришли в зону ловли, снарядили поплавочную снасть. Оснастка была комбинированной и включала флюорокарбоновую леску с тестом 10 lbs и тросик с тестом 19 lbs, поскольку предполагалось, что в водоеме может водиться щука. Поплавки были идеально расположены посередине глубокого места в 20 метрах от зарослей. Мы взяли джиговые удилища и стали ловить в заброс. В это время мой поплавок начал передавать сигналы о том, что живец в панике -поплавок погрузился и пошел в направлении растительности. Я сделал подсечку и почувствовал сопротивление. Без сомнения, это окунь. Рыба не
захотела сдаваться просто так, кажется, она достаточно большая! Моргенс, мой приятель по рыбалке, схватил подсак, приготовившись взять окуня. Через пять минут после начала рыбалки мы вытащили из воды красавца-окуня весом 1,86 кг. Неплохое начало, рыбалка обещала стать успешной.

Пока мы делали несколько фотоснимков рыбы, поплавок на удилище Моргенса начал двигаться — сценарий предыдущей сцены повторился. Вторая рыба весила 1,65 кг. Мы перезабросили снасти на чуть более глубокое место и стали ждать. 30 минут спустя моя плотва снова начала паниковать. Я выждал немного времени, после чего последовала средней силы поклевка.
Рыба была очень тяжелой, сильными рывками она пыталась держаться у дна. Я чувствовал, что эта рыба станет моим новым личным рекордом. Борьба продолжалась достаточно долго, но, в конце концов, я вытащил рыбу из воды с помощью подсака.

Когда я уложил окуня на мат, то понял, что цель достигнута. Я впервые в жизни видел окуня длиной 48,5 см, при этом он весил 2,08 кг. Прекрасный окунь конца лета, с ярко-оранжевыми плавниками и черными полосами. Я ликовал. Этот момент я не забуду никогда. Три больших окуня меньше чем за час! Мы просто не могли поверить, что

в водоеме такого размера водятся настолько крупные окуни. Пока я перезабрасывал снасть, Моргенс вытащил свою из воды. Он сделал все идеально и взял еще одного монстра длиной 48 см и весом 2 кг. Мы перестали брать в руки джиговые удилища и полностью переключились на наблюдение за поплавками. Через полчаса (за это время я так разволновался, что выкурил, по крайней мере, пять сигарет) снова произошла поклевка. Я снова все сделал аккуратно и правильно. Подсечка,
вываживание и долгожданная награда — самый крупный окунь в моей жизни. Длина его составила 49,5 см, а весы показали 2,18 кг. Причем, я хочу обратить ваше внимание на то, что в этих рыбах не было икры, они были в прекрасной форме и поистине гигантскими. На закате мы стали собираться домой. Пять фантастических рыб мы поймали на таком маленьком озере, в котором водятся только угри, плотва, карасики и Окунь.

ТАКТИКА, ПРИМАНКИ И ТЕХНИКА ЛОВЛИ ОКУНЯ
Живую плотву я всегда считал очень хорошей приманкой для окуня, но в некоторых случаях живой рачок даже лучше, чем плотва, особенно в местах со слабосоленой водой и в ручьях. Обе приманки могут использоваться как с поплавком, так и без него. Дальний заброс и очень медленная проводка с паузами — лучший способ соблазнить окуня. Если вы ловите с лодки, то можно использовать грузило типа bottom bouncer весом 50-100 г с плотвой на двухметровом поводке из люорокарбона. Просто дрейфуйте или идите на низких оборотах электромотора, пока не найдете стайку окуня, и поверьте, окунь будет клевать постоянно. Если вы нашли большую стаю, то можно очень эффективно применять джиговый метод, чтобы поймать
много рыбы. Для поиска стай окуня лучше всего использовать эхолот, с помощью которого вы также легко отыщите перспективные отмели, которые можно пометить поплавком-маркером.

Если вы ловите с берега и забрасываете приманку на большое расстояние, то лучше использовать относительно небольшую плотву, скажем, весом 20-40 г, так как более крупная плотва быстро умирает от ударов о воду при забросах. По моему мнению, лучше всего наживлять плотву через нос. Используйте легкие крючки № 8 или даже 6. Я применяю крючки
Prologic MP или уникальные Prologic MP Knotgrip. Чем дольше вы сохраните вашу приманку живой, тем больше на нее поймаете рыбы. Эти крючки так же хорошо действуют и при ловле на небольшого рака, но его наживляют за хвостик, пробивая панцирь в районе брюшка и выводя жало наружу.

Когда вы ловите в озере с грузилом bottom bouncer и 2-3-метровым поводком с плотвой, то более крупный размер рыбки будет продуктивнее. В таких случаях я использую снасточку с двумя крючками — Prologic MP № 6 — в носу рыбки и тройник
Prologic P1 № 10 в нижней части рыбки. Поводок я делаю из флюорокарбона, особенно мне нравится Prologics Spectrum, которая практически не видна даже в абсолютно прозрачной воде. Если в водоеме есть щука, я использую комбинированную оснастку из Spectrum FC с тес -том 10 lbs, связанную непосредственно с 19-жильной Prologics Softflex
Wire с тестом 15 lbs. Для соединения я применяю водяной узел на два оборота — он небольшой, крепкий и очень просто вяжется.

Оснастка с пропеллером может облегчить вашу задачу, особенно если вы ловите в большом водохранилище. Звук и блики от вращающегося пропеллера, установленного перед плотвой, привлекают крупного окуня, как магнитом. Единственное ограничение — пропеллер можно использовать только с поводком из мягкого тросика, так как трение пропеллера может
повредить обычную монолеску. Светящиеся бусинки или трубочки также помогают привлечь окуня, особенно в холодный период и зимой. Погремушки могут быть эффективны в случае использования в качестве приманки крупной плотвы.

Окунь в отличии от линя, хищник, предпочитающий преследовать добычу, и любое движение привлекает его внимание. А моя цель снова усложнилась — теперь это окунь весом 2,25 кг. И я очень надеюсь, что в очередном сезоне я ее достигну, а может возьму и большие

Такие горбачи — редкость. И попадаются они часто на щучьи воблеры и силикон (я про размер приманки). Крупные окуни — одиночки, и их нужно еще поискать.
Уже в средних реках можно ловить окуня весом в 1 кг, приблизительно. Это не значит, что такой окунь попадается постоянно, но ловится периодически — это факт. Окуня весом в 2 кг никогда не видел, не говоря уже про его поимку.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.